Модельный ряд автомобилей Peugeot

 
   
 
ГлавнаяОбзоры и тестыМноголикий Peugeot Partner на все случаи жизни

Многоликий Peugeot Partner на все случаи жизни

   Эта машина подойдет далеко не каждому автомобилисту. Вернее, она предназначена для вполне определенных людей: не особо богатых представителей среднего класса, которые зарабатывают на жизнь, не продавая свой труд, а двигая собственное дело, небольшой личный бизнес. В руках именно такого человека машина полностью раскроет заложенные в нее таланты. Поутру она везет хозяина на работу, как обычная легковая иномарка со всеми присущими ей достоинствами. Днем же на ней можно ездить по делам хоть впятером и при необходимости даже перевозить небольшие грузы. На выходные же - прочь за город всей семьей, причем каких-либо "транспортных проблем" не создадут ни здоровенный сенбернар, ни сложенный виндсёрф или пара-тройка горных велосипедов. Таков в общих чертах "Peugeot Partner", впервые появившийся в середине 90-х годов. Теперь на сцену выходит второе поколение модели. 

"ПАРТНЕР" относится к весьма молодой разновидности машин, иногда называемых УПВ (универсалы повышенной вместимости). Они представляют собой некую смесь, некое промежуточное звено между легковыми универсалами, развозными фургончиками и минивэнами.

Новый "Partner" во многом похож на предшественника. По сути, перед нами результат серьезного рестайлинга. Освежился внешний дизайн. Более современным стало оформление салона. Удобнейший, многофункциональный интерьер - это главный козырь автомобиля. Высокий потолок создает чувство небывалого простора. Сзади запросто рассаживаются трое, причем заднее сиденье представляет собой трио плотно сдвинутых друг к другу, однако отдельных кресел. Если диван сложить, "Partner" превращается в практичный развозной фургон, способный брать на борт порядка 600 кг поклажи. Погрузить или разгрузить? Нет проблем. Этот процесс значительно облегчают сдвижные, как на минивэне, задние двери с фиксаторами. Объем багажника при полностью сложенных задних сиденьях достигает 2.800 литров (считайте, в полтора раза больше по сравнению с обычным универсалом весьма крупных размеров вроде "Opel Omega Caravan"). Багажный отсек можно отделить от пассажирского салона вертикальной жесткой сеткой. 

При всем этом автомобиль обладает полным набором качеств обычной легковой машины. Водить его столь же легко и приятно, как, скажем, "Peugeot 307". Может, "Partner" чуть погрубее, чуть проигрывает по комфорту (так, рассчитанная на большие нагрузки подвеска более жесткая), однако имеет собственные достоинства. Например, высокая минивэновская посадка упрощает ориентирование в плотном городском потоке.

Первые УПВ были до предела упрощенными. С годами они становятся все богаче и богаче по оборудованию. Например, в списке опций для нового "Partner" появились боковые подушки безопасности - впервые в данном классе. Что касается электропакета, усилителя руля и кондиционера, они вообще относятся к вещам, которые сами собой разумеются.

Кстати, ради нового "Partner" разработано несколько специализированных комплектаций. Особый, необходимый именно ему пакет оборудования найдет и заботливый семьянин, и тот, кто использует личный автомобиль в малом бизнесе, и "прожигатель жизни" - человек далеко не бедный, любитель активного отдыха. В расчете именно на него и создавался флагманский "Partner Ushuaia Grand Raid" - стильный универсальный автомобиль с чертами... внедорожника. Эту модификацию французы и предложили журналистам для знакомства.
 
  Первый этап: горы
По сравнению с прежним "Партнером" передняя часть машины стала выглядеть более грозно. Черные защитные вставки из матового пластика на бампере и фарах придают "Партнеру" довольно суровый вид. А сам передний бампер сделан на манер джиповского "кенгурятника". Поэтому, когда вас догоняет эта в общем-то мирная машина, вы наверняка захотите побыстрее уступить ей дорогу, словно здоровенному внедорожнику. Так и поступало большинство водителей, что было на руку - мы чертовски спешили. Пусть это и будет хоть слабым, но оправданием того, что почти постоянный визг покрышек заставлял местных автомобилистов укоризненно качать головами. И то правда: ведь не "Порше" какой, не "Мазерати" развлекался на крутых изгибах серпантина, а вполне даже семейный автомобильчик, нагло обгонявший аборигенов где только можно. 

Стрелка тахометра яростно металась в районе красной зоны и редко опускалась ниже отметки 5.500 об/мин. Чувствовалось, что мотор стабильно выдавал заложенные в него 109 сил.

На виражах руль был по-спортивному жестким, позволяя точно задавать траекторию. Дело в том, что все "Партнеры", не только "Гранд Рейд", в качестве стандартного оборудования располагают усилителем руля переменной жесткости (на малых оборотах вращать баранку можно хоть одним пальцем, на высоких же она становится менее податливой).

В горах машина вела себя просто здорово. Здесь чувствуется заслуга межосевого дифференциала повышенного трения. "Партнер" уверенно реагировал на газ даже тогда, когда в том или ином повороте одно из колес почти зависало в воздухе и потому пробуксовывало. Самоблокирующийся дифференциал послужит подспорьем и на легком бездорожье. "Гранд Рейд" его ничуть не боится. Ведь неспроста, в отличие от базовых модификаций, флагманская версия имеет более высокий клиренс (на 3 см) и более жесткие пружины в передней подвеске. Наконец, если обычные "Партнеры" располагают 14-дюймовыми покрышками, то "Гранд Рейд" щеголяет крупными 15-дюймовыми колесами (размерность шин - 185/65 R15) с высокими боковинами. Такая "обувь", например, лучше переносит удары о камни или кромки колдобин, что важно при езде вне асфальта.

Недаром горный отрезок маршрута завершился несколькими километрами разбитой пыльной грунтовки, которые автомобиль одолел без труда. Тут до меня и дошло: а ведь "Гранд Рейд" представляет собой не что иное, как оригинальную разновидность "асфальтового" внедорожника! Только без полного привода. Впрочем, в гамме "Partner" имеется версия с трансмиссией 4х4, и ее планируется поставлять в Россию под заказ.

После модернизации интерьер стал выглядеть побогаче
 
   Второй этап: магистраль
На промежуточном пункте меня ждал другой "Пежо", уже не бензиновый, а дизельный. Перед стартом я увлекся фотографированием и потому уже изрядно опаздывал. "Самолет задерживать не станут", - грозно предупредил коммерческий атташе российского представительства "Peugeot" Константин Обухов.

Быстрее! Но когда я завел двигатель, то замялся на секунду. Устроители ничего не перепутали? Это точно дизельный автомобиль? Он работал "по-бензиновому" мягко. Да и ехал весьма и весьма шустро. Два литра дизельного упорства легко разгоняли "Гранд Рейд". Ничуть не хуже мотора, поглощающего дорогой высокооктановый бензин. 

На магистрали я несколько раз на пятой передаче раскручивал дизель до красной зоны на шкале тахометра. Стрелка спидометра тогда застывала на цифре 170. Если отбросить присущую любому прибору погрешность, получаются обещанные автопроизводителем 160 км/ч. В очередной раз я подивился комфортности работы мотора. Его совершенно не слышно на ходу. Он не напоминает о себе назойливыми вибрациями. И только могучая тяга, которая выказывает себя с самых малых оборотов, выдает, что под капотом скрывается дизель.

Трасса проходила по побережью и была окружена с обеих сторон холмами. В тот день с моря дул страшный ветер. Настолько сильный, что если, вылезая из машины, не держать дверь обеими руками, ее обязательно сорвало бы с ограничителя. Когда "Partner" оказывался напротив разрыва в холмах, боковой ветер уводил его на соседнюю полосу. Руль приходилось постоянно держать чуть повернутым - это единственный отрицательный эффект, вызываемый высокой крышей.

Видимо, в тот день звезды на небосклоне расположились правильным образом. Обошлось без дорожных инцидентов, мы ни разу не попали под полицейский радар, к самолету приехали вовремя. Мое знакомство с "Партнером" оказалось удачным и добрым. Хотя я всегда недолюбливал утилитарные машины, автомобиль мне понравился. Знаете почему? Это уже не простое транспортное средство для перемещения группы людей или груза из точки А в точку Б. Это очень разносторонний автомобиль, способный играть роль машин сразу нескольких типов.
  
 
 
 
 
 
Вячеслав КИЦИС,
Перпиньян - Париж - Москва
Автомобильная газета "Клаксон" ©
Источник: autonet.ru

 



Ваше мнение о материале сайта: оставить комментарий

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы: *
Обновить картинку
Обновить


  (C) 2006 2017 Online-Peugeot