Модельный ряд автомобилей Peugeot

 
   
 
ГлавнаяОбзоры и тестыPeugeot 307 Feline

Peugeot 307 Feline

   Если сделать гибрид ракеты и льва, то он будет лететь и рычать. Такая мысль возникла у меня после первого светофорного старта на Peugeot 307 Feline. Это самая мощная модификация 307-го с двухлитровым 180-сильным двигателем, механической коробкой передач и фантастическим набором опций. Такая машина досталась нам более чем на две недели, за которые мы успели накатать почти две тысячи километров по ближнему и дальнему Подмосковью. 

   180 километров в час по Москве
В первый же день знакомства с 307 Feline я задумался - с чего начинать статью об этой машине - с оборудования или ходовых качеств. Ответ подсказали московские милиционеры. Экипаж патрульно-постовой службы заинтересовался моей персоной в 23:05 31 декабря - примерно за час до Нового года. Стражи порядка тщательно досматривали салон машины, ее багажник и мои личные вещи, пожелав "счастливого пути" лишь за 20 минут до боя курантов.

Передо мной стояла невыполнимая на первый взгляд задача - доехать за это время с одного конца Москвы на другой. Выехав с Рублевского шоссе на Кутузовский проспект, я понял, что, скорее всего, я успею - все остальные водители тоже опаздывают, и ни один из них не едет медленнее 140 километров в час.

Несмотря на высокую скорость, в новогодний вечер москвичи двигались по столичным проспектам и "кольцам" очень осторожно - как немцы по автобанам - понимая, что в левом ряду может быть Porshe или Ferrari, который едет еще на "сотню" быстрее. Все водители четко соблюдали рядность и перестраивались очень осторожно, заблаговременно включив "поворотник". 

   В общем, я совершил "невозможное" и успел к новогоднему столу.
Двухлитровый 180-сильный двигатель, который устанавливается на 307 Feline, - это один из чемпионов по удельной мощности среди атмосферных моторов, по крайней мере в Европе. Благодаря системе изменения фаз газораспределения этот агрегат лишен главного недостатка высокофорсированных двигателей - недостатка тяги на низах. Конечно, это не паровозный дизель, но, по ощущениям, мотор Feline едет внатяг не хуже стандартного двухлитрового двигателя Peugeot мощностью 143 лошадиные силы.

Но все 180 "лошадей" этого мотора просыпаются лишь после того, как стрелка тахометра (приборы, естественно, на белом фоне и с указателем температуры масла) пересекает отметку 4 тысячи оборотов и стремительно направляется к семи. Одновременно с потрясающим ускорением можно наслаждаться рыком выпускной системы. Интересно, что тембр выхлопа у машины очень специфический - я бы сказал, что он "спортивный", но при этом типично "французский"... В общем, 307 Feline узнаваема даже "на звук".

Хорошему двигателю полагается хорошая коробка передач. Пятиступенчатая "механика" 307 Feline плоха только тем, что это... пятиступенчатая "механика". Четкие переключения и небольшие ходы рычага доставляют удовольствие при езде в городе. А вот на трассе уже очень хочется включить "шестую" - при долгом движении с высокой скоростью громкий выхлоп начинает утомлять.

Подвеска 307 Feline жестче и собранней, чем у стандартных 307-х. Однако в первый же день оказалось, что жесткость это не синоним хорошей управляемости - 307-й откровенно "плавал" в асфальтовых колеях и удивил поздними реакциями руль. Такое поведение машины показалось нам более чем странным - ведь 143-сильный хэтчбек и купе-кабриолет, которые были у нас на тесте осенью, ездили намного лучше.

Причину рысканий и поздних реакций мы поняли через несколько дней, когда в Москве значительно похолодало. При температуре воздуха -15 Peugeot 307 поехал совсем по-другому - стал беспрекословно слушаться руля и уверенно держаться на трассе, несмотря на колеи, боковой ветер и высокую скорость. Оказалось, все дело в высокопрофильных зимних шинах - во время оттепели они были слишком мягкими, а на морозе задубели и значительно улучшили управляемость машины. Как выяснилось позднее, с завода эта машина пришла с 17-дюймовыми летними покрышками. Очевидно, что с ними 307 ведет себя на дороге очень достойно.

Естественно, мощный мотор с механической коробкой требует хороших тормозов и системы стабилизации. У 307 Feline есть увеличенные тормозные диски и вся необходимая электроника, причем она вмешивается в процесс езды лишь в случае крайней необходимости, оставляя водителю максимум полномочий по управлению машиной. Если отключить электронику, 307-й демонстрирует типичный переднеприводный характер с недостаточной поворачиваемостью, которая, впрочем, легко корректируется сбросом газа или нажатием на тормоз.

Наконец, скажу пару слов про рулевое управление. У 307 Feline стоит электрогидравлический усилитель с переменным усилием. Поэтому в городе крутить рулевое колесо можно без усилия, а на скорости руль становится тяжелым, обеспечивая неплохую обратную связь. Но главное то, что 307-й оказался одним из немногих автомобилей, у которого можно резко выкрутить руль от упора до упора, не столкнувшись даже со "ступенькой" усилия, не говоря о "закусывании" руля. 

   Гламур
Дизайнерам Peugeot в 307 Feline удалось сделать салон, который по роскоши дает фору многим машинам классом выше. Рецепт довольно прост - среди материалов отделки минимум пластика - в основном кожа и металл. Кожа, которой обтянута даже передняя панель, очень нежная на ощупь, темно-рыжего цвета с крупными, выставленными напоказ стежками. Смотрится великолепно!

Единственная проблема - такие сиденья не очень практичны в сильный мороз. Даже подогрев не спасает - сначала его абсолютно не чувствуешь, а через несколько минут, довольно внезапно, отдельным частям тела становится жарко.

Та же проблема с металлическим рычагом переключения передач - он красив и приятен на ощупь. Но только если в салоне тепло. Зимой в начале поездки прикасаться к нему лучше в перчатках - иначе примерзнет рука.

Впрочем даже на самом сильном морозе 307-й легко заводится (холодный пуск был проблемой дорестайлинговой версии), и уже через 10-15 минут движения в салоне становится тепло. Двухзонный климат контроль, который в стандарте устанавливается на 307 Feline, обеспечивает равномерный прогрев машины, работая тихо и без сквозняков. Но главное - в движении стекла не запотевают и, тем более, не замерзают, даже если в салоне сидят четверо.

В тест-драйве обычных хэтчбека и универсала мы уже писали, что у 307-го отличная эргономика. Топ-модель Feline, как и ее собраться, радует удобными сиденьями с внятным поясничным подпором и хорошей боковой поддержкой, и не обделяет пространством задних пассажиров. Несмотря на "невидимый" капот и широкие центральные стойки, у нее неплохая обзорность и шикарное лобовое стекло с антибликовым покрытием, благодаря которому не слепит даже встречный дальний.

А комплектация. Попробуем перечислить самое основное - магнитола с пятидисковым чейнджером, ксеноновые фары, датчики дождя, света и давления в шинах, передние и боковые подушки безопасности, бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем, система Bluetooth-Handsfree, круиз-контроль с ограничителем скорости, парктроник, сигнализация с датчиком объема, несколько двенадцативольтовых розеток, стеклянный люк в крыше и зеркало с автоматическим затемнением..

Такой набор опций, да и "лишние" лошадиные силы, естественно, не бесплатны. Стоимость машины, побывавшей в наших руках - 34 с небольшим тысячи долларов. Стандартный Feline с меньшим числом подушек безопасности, без подлокотника заднего сиденья и краски "металлик" обойдется в 32 тысячи. С одной стороны это немало, но с другой - 307 Feline намного дешевле машин премиум-брендов, сопоставимых с ним по характеристикам и набору оборудования.

   Плюсы и минусы
Самый заметный из недостатков этой машины - то, что 307 Feline совсем не "чистюля". В условиях московской зимы сначала ровным слоем грязи покрывается пятая дверь, а затем боковины кузова, в том числе высокие пороги, о которые очень легко запачкать одежду. Второй серьезный минус - отсутствие шестой передачи. Без нее 307 Feline становится "преимущественно городским" автомобилем.

Главным плюсом 307 Feline я бы назвал его универсальность - получив мощный двигатель и улучшенную управляемость, 307-й остался семейным хэтчбеком, удобным в повседневной жизни. Приятно, что 180 "лошадей" под капотом оказались не очень прожорливыми - за время нашего теста средний расход топлива был менее 10 литров на 100 километров.



По материалам "Лента.Ру"
Источник: d-mart.com



Ваше мнение о материале сайта: оставить комментарий

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы: *
Обновить картинку
Обновить


  (C) 2006 2017 Online-Peugeot