Все новостиPSA создала новую платформу для электромобилей
PSA создала новую платформу для электромобилей
Обе они мультиэнергетические: CMP используется для компактных моделей — ее можно оснащать как ДВС, так и электрической установкой; на EMP2 выпускаются более крупные автомобили — она рассчитана под ДВС или гибридные системы. В портфолио концерна сейчас две основные легковые платформы — CMP и EMP2.
Первой моделью на этой базе станет компактный кроссовер, который выйдет в 2023 году. К 2025 году PSA планирует перейти на две полностью электрические платформы, первой как раз стала архитектура eEVP, ее используют для широкого спектра автомобилей классов C и D, включая седаны и кроссоверы.
В ней будут использоваться батареи емкостью от 60 до 100 кВт*ч. Машины на базе eVMP будут иметь запас хода на одной зарядке от 400 до 650 км. Еще одна особенность eVMP — ее можно производить на существующих мощностях концерна, не вкладывая огромные суммы в переоснащение заводов. При необходимости ее также можно адаптировать под гибридные силовые установки (если того потребует конкретный рынок).
Мегаконцерн получит имя Stellantis, однако неизвестно, планируется ли использовать базу eVMP для автомобилей FCA. PSA планирует слияние с FCA (FIAT-Chrysler).