Все новостиPSA Peugeot-Citroen удалось обогнать по прибыльности BMW и Mercedes
PSA Peugeot-Citroen удалось обогнать по прибыльности BMW и Mercedes
Однако к текущему моменту немецкие компании показывают не лучшую финансовую отчетность, а вот PSA Peugeot–Citroen, наоборот, удалось достичь впечатляющих результатов, сообщает Automotive News Europe. BMW и Mercedes-Benz традиционно демонстрирует самую высокую в индустрии рентабельность.
Это весьма печальные итоги с учетом того, что сами компании стремятся к результатам 8 и 10% соответственно. В первой половине 2019 года показатель прибыльности по Международным стандартам финансовой отчетности упал до 2,8% у BMW и 1,4% у Mercedes-Benz.
Но рекорды ставит PSA, чья прибыльность в первом полугодии подскочила до 8,7%. А вот Volkswagen и принадлежащие ему Audi и Skoda чувствуют себя весьма неплохо: рентабельность выросла до 5,2%, 8,0% и 8,1% соответственно.
К такому положению дел привело сразу несколько факторов. Почему PSA на коне, а BMW и Mercedes-Benz в упадке? Во-вторых, оба бренда пострадали от ухудшения отношений между США и Китаем. Во-первых, BMW и Mercedes-Benz постоянно увеличивают инвестиции в разработку электромобилей, и это направление «съедает» существенную часть прибыли.
Вместе с этим торговые ограничения накладывают свой отпечаток на экспорт кроссоверов Mercedes-Benz GLE и BMW X5 из США в Китай. Продажи новых автомобилей в Поднебесной продолжают падать, а вместе с ними уменьшается и прибыль немецких премиум-брендов, которые много лет зарабатывали на растущем рынке КНР.
2019 год тоже не задался для концерна в Китае: продажи буквально обвалились. В то же время для PSA ситуация обстоит иначе. Катастрофа? По итогам первого полугодия Citroen потерял 59,8% продаж, Peugeot — 63,5%. На него приходится примерно 0,6-0,7% продаж. Да, результаты не обнадеживают, но в то же время французы никогда по-крупному и не зарабатывали в Китае. Так что на общемировом фоне неудача в КНР уже не выглядит столь заметной.
Французской группе удалось в кратчайшие сроки добиться выхода купленного ими бренда Opel на прибыль. В последнее время PSA вообще удивляет новостями. При этом в предыдущий раз Opel приносил деньги в далеком 1999 году. Так, немецкая марка была приобретена в середине 2017 года, а уже по итогам первой половины 2018-го компания отчиталась о первой прибыли.
В апреле 2019 года появились сведения, что PSA Peugeot-Citroen рассматривает возможность приобретения Jaguar Land Rover. Также активизировались слухи о корпоративных поглощениях. Правда, никакого развития эти темы за последние месяцы не получили. Более того, в марте 2019 года прошли слухи, что PSA и FIAT–Chrysler могут слиться в один концерн.