Модельный ряд автомобилей Peugeot

 
   
 
Все новости«Шелковый путь 2017»: КАМАЗы вырвались вперед

«Шелковый путь 2017»: КАМАЗы вырвались вперед

В ней есть разные режимы, но я еду все время в ручном. У меня — гидромеханический автомат, без робота, без сцепления. У нас в ней семь передач, но первая и седьмая не используются. Можно сказать, это подобие секвентальной коробки, только для грузовика. Шестая передача нужна на длинных прямиках, чтобы разгрузить мотор.

«Шелковый путь 2017»: КАМАЗы вырвались вперед

Экипажи пересекли Казахстан, на территории которого оказался проложен самый длинный СУ — 484,47 км. За прошедшую неделю караван «Шелкового пути» успел преодолеть без малого 5000 км пути, из которых 2100 км пришлось на спецучастки. Зато в Китае, куда участники прибыли в субботу, началась настоящая жара: температура воздуха под 40 градусов. Рельеф местности постепенно сменился степями и каменистыми поверхностями, а вот погода не особо радовала — дожди и не сказать, чтобы жарко. Под ногами уже пустыня и непростые пески.

Он шел достаточно стабильно, выиграв четвертый этап. Поначалу в зачете грузовиков лидировал Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing). Пока выбирался, потерял около 40 минут, что стоило ему лидерства в общем зачете Т4. Однако уже на пятом этапе чех вылетел с трассы и увяз в грунте.

Вторым стал экипаж его сокомандника Антона Шибалова. Пятый этап, который пришелся на 12 июля и маршрут которого пролегал из Астаны в Семей, выиграл Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер). Преимущество по времени, с которым оба финишировали, позволило им опередить Коломы и выйти в лидеры категории Т4.

А следующие два этапа, седьмой и восьмой, вновь выиграл Дмитрий Сотников. На следующий день к ним подтянулся Эдуард Николаев, оформивший победу на шестом этапе. Главный ее соперник Жерар де Рой (Petronas Team De Rooy Iveco) выбыл из борьбы за подиум еще на пятом этапе: на его грузовике лопнул правый лонжерон кабины, и голландец предпочел досрочно завершить спецучасток и отправиться сразу на бивуак. КАМАЗ-мастер вышла в безоговорочные лидеры.

Беседа состоялась на палубе дебаркадера: именно к нему подошел буксир-толкач с баржей, на которой были установлены грузовик КАМАЗ-мастер и прототип Peugeot 3008 DKR. Перед стартом «Шелкового пути 2017» подробнее о технике команды рассказал Айрат Мардеев. Фотографии этой необычной инсталляции на судоходной технике моментально разошлись по соцсетям — буксир с баржей курсировал по Москве-реке целый день.

Поэтому на каждой машине установлен один или несколько новых компонентов. Айрат Мардеев: «Мы никогда не переходим всей командой на какое-то новшество. На машине Антона Шибалова тоже установлена новая коробка, только другой модели: механическая, облегченная. На моем грузовике мы начали пробовать автоматическую коробку.

Так что «Шелковый путь» будет генеральной репетицией перед «Дакаром» и покажет, будем ли мы все переходить на эти коробки. Жерар де Рой тоже поставил автоматическую коробку. Сейчас самое важное — посмотреть, какой у нее ресурс, как она покажет себя при высоких температурах.

Коробка хорошо показала себя: заметно улучшилась динамика. С этой коробкой я проехал две гонки, в Крыму и Волгограде, и еще тесты в Астрахани. В целом интересное решение, всё хорошо. Минус в плане проигрыша на торможении: не получается так же активно тормозить трансмиссией. Это повышает и темп — меньше устаешь. На автомате даже физически легче ехать, на механике больше работы.

Капотник остался немного в стороне, но мы над ним тоже работаем. Айрат Мардеев: «Сейчас мы сделали упор на подготовку нового автомобиля с новым двигателем, который будет отвечать техническому регламенту 2019 года. По окончании марафона мы поедем на тесты капотника. Изначально он готовился к участию в „Шелковом пути“, но выставлять „сырую“ машину неправильно, и решили повременить с его дебютом.

Долго шли к этому, сильно переживали из-за надежности: иногда мы отрывали их. В подвеске мы все перешли на пружины. Я уже проехал две гонки на этих пружинах, никаких поломок не было. Компания-поставщик амортизаторов учла наши просьбы и доработала их. Пружины очень помогают на бездорожье, пересеченной местности, но если ошибся — сразу оторванный амортизатор. Надеюсь, и весь «Шелковый путь» мы проедем на них. Но зато помогает ехать быстрее, только более концентрировано». Не прощает ошибок.

Однако на старт «Шелкового пути» он пока не вышел — работы продолжаются. Еще год назад КАМАЗ-мастер рассказывала о подготовке «капотника».

Диме не так повезло из-за воздухозаборника — кондиционер его перекрывает. Айрат Мардеев: «На всех грузовиках, кроме Дмитрия Сотникова, стоят кондиционеры. Но когда начинается особая борьба за секунды, первое, что мы выкидываем, — это кондиционер. Пришлось пожертвовать им. Четыре болта открутил и выкинул. Ну а что там снимать?

Мы сознательно ушли от арендованных моторов, поскольку в таком случае ты не можешь менять в нем что-то. На него установлен такой же двигатель, как и на грузовике Дмитрия Сотникова: рядная шестерка на 13 литров — другой мотор в капотник не влезает. Мы пошли по более сложному, дорогому пути, но разработали свой мотор, со своими настройками». Для нашей команды это не подходит, мы должны понимать, что и как работает.

Компания-производитель поясняет, что эта внедорожная модель разрабатывалась специально для сложных условий и эксплуатации вне асфальта: у шин высокопрочный каркас и особая резиновая смесь, которая выдерживает повышенные нагрузки и меньше страдает от порезов и разрывов. Все грузовики КАМАЗ-мастер едут на серийных грузовых шинах Continental HCS, размерности 14.00R20. Шина способна работать в широком температурном диапазоне, в том числе зимой.

Как быть и как ехать в таких условиях несколько сотен километров спецучастка и лиазона? Помимо колючек, в Китае есть еще одна вещь, от которой никуда не деться, — жара.

Это лучшее лекарство, и его все время не хватает. В целом, самое главное после любого этапа во время гонки — поспать нормально. На гонках мы едим только один раз — это ужин. Поесть еще надо нормально. И не ломать машину, чтобы механики тоже отдыхали и не вспоминали нехорошими словами». И вовремя лечь.

Особенно в Китае. Так, он, конечно, помогает. Конечно, мы ехали, но было так, мягко говоря, тепло. В прошлом году кондиционер у нас отказал, причем в самый жаркий день. По ощущениям — как в бане едешь. В кабине — в районе 60 с копейками градусов. «Тепло у вас тут в Китае», — отвечаю. На финише нас встречал Владимир Геннадьевич Чагин, посмотрел на нас — мы никакие вылезли из машины, и спросил: «Неужели настолько жарко?».

У нас есть криокамера. Чтобы проехать такую сложную гонку, мы специально готовимся, работаем с инновационным центром, проходим гипоксическую подготовку. Проведем эксперимент, посмотрим, как она поможет на жаре. Одна стоит на базе команды, другую повезем с собой в одной из техничек. Очень много спортсменов в мире для восстановления после спецучастков пользуются ею, и мы тоже не стоим на месте. В криокамере температура минус 130 градусов по Цельсию, поэтому главное — не переборщить.

Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) — 3 ч 35:21 1.

Маршрут проложен из Дуньхуаня в Цзяюйгуань. Одиннадцатый этап марафона «Шелковый путь» стартует 19 июля. Вторая секция сохранена: 237 километров. В связи с решением китайских властей объявить зону охраны окружающей среды первый спецучасток этапа отменен. Трасса пройдет среди каньонов и станет одним из самых сложных испытаний на территории Китая.

Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) +2:29 3.

Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +1:29 2.

Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +5:47 5.

Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +3:14 4.

Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) — 31 ч 27:50 1.

Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +29:48 3.

Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +15:12 2.

Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +1 ч 50:07 5.

Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +30:30 4.


Опубликовано:  19.07.2017



<--- Предыдущая новость (от 19.07.2017)         |         Следующая новость (от 25.07.2017)--->

Все новости online-peugeot.ru



Ваше мнение о материале сайта: оставить комментарий

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы: *
Обновить картинку
Обновить


Еще почитать новости на online-peugeot.ru:

  (C) 2006 2024 Online-Peugeot