Все новости«Шелковый путь 2017»: КАМАЗы вырвались вперед
«Шелковый путь 2017»: КАМАЗы вырвались вперед
В ней есть разные режимы, но я еду все время в ручном. У меня — гидромеханический автомат, без робота, без сцепления. У нас в ней семь передач, но первая и седьмая не используются. Можно сказать, это подобие секвентальной коробки, только для грузовика. Шестая передача нужна на длинных прямиках, чтобы разгрузить мотор.
Экипажи пересекли Казахстан, на территории которого оказался проложен самый длинный СУ — 484,47 км. За прошедшую неделю караван «Шелкового пути» успел преодолеть без малого 5000 км пути, из которых 2100 км пришлось на спецучастки. Зато в Китае, куда участники прибыли в субботу, началась настоящая жара: температура воздуха под 40 градусов. Рельеф местности постепенно сменился степями и каменистыми поверхностями, а вот погода не особо радовала — дожди и не сказать, чтобы жарко. Под ногами уже пустыня и непростые пески.
Он шел достаточно стабильно, выиграв четвертый этап. Поначалу в зачете грузовиков лидировал Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing). Пока выбирался, потерял около 40 минут, что стоило ему лидерства в общем зачете Т4. Однако уже на пятом этапе чех вылетел с трассы и увяз в грунте.
Вторым стал экипаж его сокомандника Антона Шибалова. Пятый этап, который пришелся на 12 июля и маршрут которого пролегал из Астаны в Семей, выиграл Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер). Преимущество по времени, с которым оба финишировали, позволило им опередить Коломы и выйти в лидеры категории Т4.
А следующие два этапа, седьмой и восьмой, вновь выиграл Дмитрий Сотников. На следующий день к ним подтянулся Эдуард Николаев, оформивший победу на шестом этапе. Главный ее соперник Жерар де Рой (Petronas Team De Rooy Iveco) выбыл из борьбы за подиум еще на пятом этапе: на его грузовике лопнул правый лонжерон кабины, и голландец предпочел досрочно завершить спецучасток и отправиться сразу на бивуак. КАМАЗ-мастер вышла в безоговорочные лидеры.
Беседа состоялась на палубе дебаркадера: именно к нему подошел буксир-толкач с баржей, на которой были установлены грузовик КАМАЗ-мастер и прототип Peugeot 3008 DKR. Перед стартом «Шелкового пути 2017» подробнее о технике команды рассказал Айрат Мардеев. Фотографии этой необычной инсталляции на судоходной технике моментально разошлись по соцсетям — буксир с баржей курсировал по Москве-реке целый день.
Поэтому на каждой машине установлен один или несколько новых компонентов. Айрат Мардеев: «Мы никогда не переходим всей командой на какое-то новшество. На машине Антона Шибалова тоже установлена новая коробка, только другой модели: механическая, облегченная. На моем грузовике мы начали пробовать автоматическую коробку.
Так что «Шелковый путь» будет генеральной репетицией перед «Дакаром» и покажет, будем ли мы все переходить на эти коробки. Жерар де Рой тоже поставил автоматическую коробку. Сейчас самое важное — посмотреть, какой у нее ресурс, как она покажет себя при высоких температурах.
Коробка хорошо показала себя: заметно улучшилась динамика. С этой коробкой я проехал две гонки, в Крыму и Волгограде, и еще тесты в Астрахани. В целом интересное решение, всё хорошо. Минус в плане проигрыша на торможении: не получается так же активно тормозить трансмиссией. Это повышает и темп — меньше устаешь. На автомате даже физически легче ехать, на механике больше работы.
Капотник остался немного в стороне, но мы над ним тоже работаем. Айрат Мардеев: «Сейчас мы сделали упор на подготовку нового автомобиля с новым двигателем, который будет отвечать техническому регламенту 2019 года. По окончании марафона мы поедем на тесты капотника. Изначально он готовился к участию в „Шелковом пути“, но выставлять „сырую“ машину неправильно, и решили повременить с его дебютом.
Долго шли к этому, сильно переживали из-за надежности: иногда мы отрывали их. В подвеске мы все перешли на пружины. Я уже проехал две гонки на этих пружинах, никаких поломок не было. Компания-поставщик амортизаторов учла наши просьбы и доработала их. Пружины очень помогают на бездорожье, пересеченной местности, но если ошибся — сразу оторванный амортизатор. Надеюсь, и весь «Шелковый путь» мы проедем на них. Но зато помогает ехать быстрее, только более концентрировано». Не прощает ошибок.
Однако на старт «Шелкового пути» он пока не вышел — работы продолжаются. Еще год назад КАМАЗ-мастер рассказывала о подготовке «капотника».
Диме не так повезло из-за воздухозаборника — кондиционер его перекрывает. Айрат Мардеев: «На всех грузовиках, кроме Дмитрия Сотникова, стоят кондиционеры. Но когда начинается особая борьба за секунды, первое, что мы выкидываем, — это кондиционер. Пришлось пожертвовать им. Четыре болта открутил и выкинул. Ну а что там снимать?
Мы сознательно ушли от арендованных моторов, поскольку в таком случае ты не можешь менять в нем что-то. На него установлен такой же двигатель, как и на грузовике Дмитрия Сотникова: рядная шестерка на 13 литров — другой мотор в капотник не влезает. Мы пошли по более сложному, дорогому пути, но разработали свой мотор, со своими настройками». Для нашей команды это не подходит, мы должны понимать, что и как работает.
Компания-производитель поясняет, что эта внедорожная модель разрабатывалась специально для сложных условий и эксплуатации вне асфальта: у шин высокопрочный каркас и особая резиновая смесь, которая выдерживает повышенные нагрузки и меньше страдает от порезов и разрывов. Все грузовики КАМАЗ-мастер едут на серийных грузовых шинах Continental HCS, размерности 14.00R20. Шина способна работать в широком температурном диапазоне, в том числе зимой.
Как быть и как ехать в таких условиях несколько сотен километров спецучастка и лиазона? Помимо колючек, в Китае есть еще одна вещь, от которой никуда не деться, — жара.
Это лучшее лекарство, и его все время не хватает. В целом, самое главное после любого этапа во время гонки — поспать нормально. На гонках мы едим только один раз — это ужин. Поесть еще надо нормально. И не ломать машину, чтобы механики тоже отдыхали и не вспоминали нехорошими словами». И вовремя лечь.
Особенно в Китае. Так, он, конечно, помогает. Конечно, мы ехали, но было так, мягко говоря, тепло. В прошлом году кондиционер у нас отказал, причем в самый жаркий день. По ощущениям — как в бане едешь. В кабине — в районе 60 с копейками градусов. «Тепло у вас тут в Китае», — отвечаю. На финише нас встречал Владимир Геннадьевич Чагин, посмотрел на нас — мы никакие вылезли из машины, и спросил: «Неужели настолько жарко?».
У нас есть криокамера. Чтобы проехать такую сложную гонку, мы специально готовимся, работаем с инновационным центром, проходим гипоксическую подготовку. Проведем эксперимент, посмотрим, как она поможет на жаре. Одна стоит на базе команды, другую повезем с собой в одной из техничек. Очень много спортсменов в мире для восстановления после спецучастков пользуются ею, и мы тоже не стоим на месте. В криокамере температура минус 130 градусов по Цельсию, поэтому главное — не переборщить.
Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) — 3 ч 35:21 1.
Маршрут проложен из Дуньхуаня в Цзяюйгуань. Одиннадцатый этап марафона «Шелковый путь» стартует 19 июля. Вторая секция сохранена: 237 километров. В связи с решением китайских властей объявить зону охраны окружающей среды первый спецучасток этапа отменен. Трасса пройдет среди каньонов и станет одним из самых сложных испытаний на территории Китая.