Все новостиГруппа PSA решила купить у General Motors марку Opel
Группа PSA решила купить у General Motors марку Opel
К примеру, новейший кроссовер Opel Crossland X построен на французской платформе EMP2, и это не единственное, что будет роднить его с моделью Citroen C3 Picasso следующего поколения. Кооперация GM с PSA зашла очень далеко. Со стороны это кажется сражением конкурентов-хищников, однако на самом деле концерны давно и тесно взаимодействуют, и речь о том, чтобы помочь друг другу. М ировые информагентства, включая Reuters и Bloomberg, сообщили, что PSA Group ведёт переговоры с GM о ряде стратегических инициатив, в том числе о потенциальном приобретении компании Opel, которая, по некоторым данным, оценивается в 16,3 млрд евро. Если сделка состоится, о ней объявят в ближайшие дни, и тогда баланс сил на рынке Европы сильно и надолго изменится. General Motors тяготит убыточный Opel, а французам нужен нерушимый плацдарм в Германии. ),
Фото: Opel, Chevrolet, new-corner.com Opel, Peugeot, Citroen › Группа PSA решила купить у General Motors марку Opel Константин Болотов, 16 февраля 2017.
Он хочет к 2030 году превратить Opel в электромобильный бренд, взяв за основу модульную платформу GM, на которой построен хэтчбек Chevrolet Bolt (на фото). UpdateБосс Опеля Нойман признался, что у него есть свой план по спасению марки.
А вот ожидать возвращения Опеля в Россию под знаменем PSA вряд ли стоит. Карл-Томас Нойман (на фото он позирует рядом с концептом Opel GT), вероятно, останется у руля — аналитики высоко оценивают его заслуги в развитии бренда. Для GM продажа Опеля (и британской марки Vauxhall в придачу) будет означать фактический уход из Европы, как это уже сделала марка Chevrolet. Позиции группы в нашей стране оставляют желать лучшего. На родине ему куда комфортнее. Американцам от этого станет только легче, ведь концерн теряет в Старом Свете сотни миллионов долларов в год. Возможно, GM сохранит некоторую долю в Опеле. Что касается PSA, то она может завоевать в ЕС титул производителя № 2, отхватив 16,3% рынка, обогнав альянс Renault-Nissan и начав дышать в спину VW Group (24,1%). Источники, впрочем, говорят, что переговоры идут сложно и всё может развалиться в любой момент.
Перед этим она обратилась с письмом ко всем сотрудникам фирм Opel и Vauxhall, попросив у них понимания и одобрения возможной продажи. Глава General Motors Мэри Барра вчера прилетела в Германию, чтобы поговорить с членами совета директоров Опеля. «Мы будем делать всё возможное, чтобы уважительно учесть интересы всех участников процесса», — говорится в документе. Барра уверяет, что сделка «улучшит положение обеих компаний на быстро меняющемся европейском рынке», и сулит им дополнительные преимущества. Совместное предприятие DPCA осенью прошлого года открыло в Поднебесной четвёртый по счёту завод. Решающую роль в продаже Опеля, по данным инсайдеров, может сыграть китайский партнёр PSA: компания Dongfeng способна предоставить финансовую помощь. Новый заработал в Чэнду.
Более того, европейское отделение GM тоже было не в курсе, то есть американцы в Детройте обсуждали сделку с PSA, оповестив о ней одного лишь Карла-Томас Ноймана, причём тот получил информацию только 14 февраля. Выяснилось, что члены правления Опеля узнали о переговорах с PSA из газет. Короче говоря, весь Opel в шоке. До этого руководитель был уверен: речь за круглым столом с французами идёт об углублении интеграции, совместном использовании наработок, но никак не о продаже компании. Он рассчитывал, что его план по электрификации модельного ряда будет поставлен на голосование совета директоров в мае. Тот же Нойман сильно удивлён. Она активно участвовала в процессе, когда на Opel претендовали Magna и Сбербанк, в итоге сделка не состоялась. Анонимные источники сообщают, будто руководитель PSA Карлос Таварес (на фото) со дня на день встретится с канцлером Германии Ангелой Меркель.
Марки Peugeot, Citroen и DS реализовали 1 446 052 автомобиля. Издание Autocar приводит результаты европейских продаж в 2016-м. Opel сообщил о 979 427 купленных у него машинах. Renault и Dacia выдали 1 496 394 единицы. Будущее британской марки Vauxhall висит на волоске. Лидирующая VW Group отгрузила 3 498 049 (сюда входят бренды Volkswagen, Skoda, Seat, Bentley, Bugatti, Porsche). Скорее всего, её ждёт ликвидация и слияние с Опелем, понёсшим в прошлом году $257 млн убытка.